Центральная Европа боится последствий замедления Германии
Цепочки поставок, переплетенные с судьбами крупнейшей экономики континента, страдают

За последние 27 лет компания Nemak Gyor создала нишевые головки цилиндров для автомобильной промышленности Европы . Но из-за сокращения производства в гигантских автопроизводителях Германии венгерская группа была вынуждена уволить 180 человек, или около 20 процентов своей рабочей силы. 

«Всем им пришлось закрыть свои заводы на несколько недель, и в течение этого периода они не заказывали у нас запчасти, поэтому нам пришлось также останавливать производство», - сказал финансовый директор компании Габор Мерсич. Времена.

Немак Дьёр не одинок в ощущении побочных эффектов германской рецессии , которая, как опасаются экономисты, станет самой глубокой после второй мировой войны. Германия является крупнейшим торговым партнером Центральной Европы, и во всем регионе последствия замедления роста в немецкой промышленности сказываются на цепочках поставок, которые за последние 30 лет тесно переплетены с состояниями крупнейшей экономики Европы.

Экономисты говорят, что эти связи с замедляющимся экономическим движением Европы усугубят удар по экономике региона из-за ограничений, которые они ввели для борьбы с пандемией коронавируса. Но они также могут помочь ускорить восстановление во всем регионе - самом быстрорастущем в Европе за последние годы - как только экономика Германии вернется в прежнее положение.

Апрель был худшим месяцем в автомобильном секторе

В краткосрочной перспективе последствия могут быть болезненными. Опубликованные в понедельник данные по чешским и польским менеджерам по закупкам показали, что в мае в обеих странах производство продолжало резко сокращаться. Особенно пострадают страны и предприятия, имеющие тесные связи с автомобильной промышленностью Германии, где производство сократилось до 45 процентов мощности, согласно оценке, проведенной в начале этого месяца в мюнхенском институте Ifo.

Немецкий автопроизводитель BMW уже отложил инвестиции в Венгрию на 1 млрд евро. По словам Катарины Муховой, экономиста из Slovenska Sporitelna bank в Братиславе, в автомобильной промышленности Словакии производство в апреле составило всего 18% от уровня, зафиксированного годом ранее. «Апрель был худшим месяцем в автомобильном секторе, - сказала она. «Большинство из них были просто полностью закрыты».

Дэн Буча, главный экономист UniCredit по Центральной и Восточной Европе, сказал: «Есть большие вопросы о спросе и восстановлении производства в автомобильной промышленности - это будет проблемой, особенно для Словакии, Чехии и Венгрии, а также для Польши и Румынии. ,

«Компании ЦВЕ являются частью европейских цепочек поставок, и немецкие производители автомобилей и автомобильных запчастей доминируют на этих рынках».

Экономисты Венского института международных экономических исследований (WIIW) ожидают снижения валового внутреннего продукта на 9 процентов в Словакии, 7 процентов в Румынии и 5,5 процента в Венгрии.

«Блокировки [коронавируса] в этих странах были очень похожи: все они были довольно сильными, и все они были введены довольно быстро. Таким образом, большая часть дифференциации с точки зрения замедления будет происходить с внешней стороны », - сказал Ричард Гривесон, заместитель директора WIIW.

В Польше , где внутренний рынок намного больше, чем в Венгрии или Словакии, рецессия, вероятно, будет менее серьезной - WIIW прогнозирует 4-процентное снижение. Но компании, которые ведут бизнес с Германией, все еще нервно смотрят на своего западного соседа.

«Я думаю, что это определенно повлияет на нас в 2020 году и, вероятно, также в 2021 году. Но я надеюсь, что это будет не так глубоко, как мы думаем сегодня», - сказал Марек Горски, председатель наблюдательного совета Ergis, переработчика пластмасс из Польши, чей За последние три месяца доходы Германии упали на 20 процентов в годовом исчислении.

«За последние 30 лет Германия стала крупнейшим экспортным партнером для многих секторов, а не только для нас. Поэтому, если в Германии произойдет что-то негативное, мы, конечно, это почувствуем », - добавил он.

В среднесрочной перспективе, однако, картина становится ярче. Высокочастотные показатели свидетельствуют о том, что деловая активность Германии начала улучшаться, а в таких секторах, как строительство, появились признаки жизни.

Страна также представила огромный пакет мер стимулирования - по оценкам МВФ и аналитического центра Брейгеля, стоимость которого составляет 35 процентов от валового внутреннего продукта, - чьи побочные эффекты также должны в конечном итоге проникнуть в страны Центральной Европы, связанные с ее цепочками поставок. ,

«Есть огромная поддержка со стороны налогово-бюджетной политики, и хотя они не могут ничего сделать во втором квартале. , , мы должны увидеть улучшение в ближайшие два квартала », - сказала г-жа Мухова. «Фискальные расходы могут реально помочь им получить V-образное восстановление».

В более долгосрочной перспективе могут быть и другие преимущества связей Центральной Европы с Германией. Многие немецкие компании видели, как их глобальные цепочки поставок были нарушены в результате пандемии, и г-н Гривесон сказал, что вполне возможно, что этот опыт может привести их к тому, чтобы часть производства вернулась домой.

«Я думаю, что расчеты наверняка изменились. , , Если вы говорите, что компании чувствуют себя более уязвимыми с точки зрения очень расширенных цепочек поставок, возможно, близость становится более важной, и тогда вы можете утверждать, что это принесет пользу ЦВЕ », - сказал г-н Гривесон. 

«Думаю, мы увидим это. Но вопрос в том, как далеко он зайдет, будь то поэтапный или переломный момент ».